Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4660015
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Да ладно вы. Человек 20 лет проездил без фар и не убился и никого не убил. А тут блин какие-то жидомассоны взяли и ввели новые правила чтобы заставить лишний бензин покупать. Вот и сердится дядя, детишек подбивает ПДД нарушать. [/quote]
Поэтому наверно и не убился и никого не убил,потому что УЧИЛИ по правдешнему а не купил права.И через 17 лет не смотря в ПДД пересдал на категорию правда с одной ошибкой из двадцати,про вождение молчу,дали драндулет ПАЗ с невключаемыми передачами и с ручником поставленным наоборот но сдал без проблем.И дело В ЭТОМ а не в ваших жидомасонах и итальянских отелях. -
dimoss777 писал(а) :подогрева нет,жгу костры,в фарах свечки,стекло пассажир протирает.прикольно.
ой, я так ездил... пассажиром - и правда прикольно . УАЗик буксировали неисправный, в 40 градусный мороз. Сидел в спальном мешке с газовой горелкой в руках и отогревал водителю дырочку в лобовом стекле. Сначала водилы пробовали просто морду лица в окно высовывать чтоб видеть, когда буксир тормозит, тросик то коротковат был , но что-то им это быстро надоело
Отморозил и руки и ноги -
Бабудай-Ага писал :\_Darya K\_ писала ... :И что позвольте спросить делать с такими?????????
убрать букву Y с авто и забить на них
пусть сигналят. это они от недовоспитания такие.
Жена недавно получила права и поэтому пришлось повесить желтый знак неопытный водитель, и я заметил, что меня чаще стали пропускать (у меня стаж почти 20 лет) и я только рад этому знаку. -
Кстати,это что новые правила такие? За сегодня 2 случая! Еду по 21-Амурской перед светофором (пересечение 21-ой Амурской и 27-Северной) потихоньку перестраиваюсь влево,чтобы после небольшой развязки уйти влево(24-я северная-Челюскинцев- Багратиона)!Там есть возможность для 3-х рядов машин(ул.21-я Амурская)!Слева ка и положено едут встречные машины! Вдруг из подворотни(справа) словно хулиган(такси синяя пятерка с шашечками) вылетает и поворачивая налево справа от меня уходит по встречному направлению относительно моего потока(таракан блин).Ладно проехали.Смеркалось.Ул. Багратиона-пересеч. с Ул. 2-я Барнаульская,еду в направлении маг.Заря по Багр. включаю поворотник лево ,занимаю крайне левое положение чтобы повернуть на 2-ю Барнаул. ч/з травм.пути(3 ряда проходит) пропускаю 1,2 жду.Справа по дороге вылетает какая-то белая иномарка,левый поворотник и опять же справа от меня уходит в противоположном направлении!Это ПДД новое или быдлоэпидемия?Если можно ссылку дайте,а то я где-то её просмотрел???
-
avd173791 писал: Еду по 21-Амурской перед светофором на 24-я северную потихоньку перестраиваюсь влево,чтобы после не большой развязки уйти влево на Багратиона!
Там есть возможность для 3-х рядов машин!Слева ка и положено едут встречные машины!
Вдруг из подворотни(справа) словно хулиган(такси синяя пятерка с шашечками) вылетает и поворачивая налево справа от меня уходит по встречному направлению относительно моего потока(таракан блин).
По-моему не совсем корректно описал координаты.
Светофор на 27й Северной.
Далее 21 Амурская переходит в 24 Северную, которая в двух местах (с односторонним движением) пересекается с ул.Челюскинцев.
В общем вот кликабельная картинка, на которой я попытался проиллюстрировать направление потоков по улицам и в пределах развязки.
У меня там же был подобный случай.
Двигаясь со стороны 21 Амурской в крайнем левом ряду на ЗиЛ-130 поворачивал на Челюскинцев.
И прямо в повороте меня начал справа обгонять какой-то легковой оплик ("Опель"), которого из-за бортов в лопухи не было видно.
Я его чуть не раздавил, возвращаясь в правый ряд.
Выбросившегося в кровь адреналина хватила до самого вечера -
Вот народ бы еще мозгом шевелил, что СНАЧАЛА НУЖНО ВКЛЮЧАТЬ ПОВОРОТНИК, А ПОТОМ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ!!! А НЕ НАОБОРОТ!
честно скажу - таких хочется бить. -
ой..полгода тему не читал, улыбнуло:
не все превышают.
а вот тут вообще поржал
dimoss777 писал(а) :
Народ а кто задумывался о "истинных" причинах ввода обязаловки езды за городом с включенными фарами?
Почему мы все тратим на 5-10\% топлива изза включенного света фар.
ты тесты провел, что указываешь эти цифры?)))))))
а я думаю включенный свет фар - жрет максимум одну целую уй дисятых милиграмм бензина
а то што безопасности на три порядка выше - ты уже забываеж? выключи свет на трассе, поставь крестик на своей жизни, тибя несущийся крузак на 180км/ч или мерс за 220 заметит слишком поздно. -
system2k писал : выключи свет на трассе, поставь крестик на своей жизни, тибя несущийся крузак на 180км/ч или мерс за 220 заметит слишком поздно.
А это уже от не соблюдения другого правила, ограничения скорости. Тот же крузак успеет затормозить с 90-120 если не будет спать за рулем. -
Die82 писал :
А это уже от не соблюдения другого правила, ограничения скорости. Тот же крузак успеет затормозить с 90-120 если не будет спать за рулем.
Где это у нас крузаки ездят 90-120 на трассе?
И кому будет легче от того, что крузак не успел затормозить, т.к. не заметил машину на встречке без фар и летел за 150 -
да вообще то на трассе надо ВКЛючать свет, а не выключать его... полно идиотов идут по трассе без света... или включат габариты... серая машина - серый асфальт... не видно нихрена... особенно на обгоне... тоже опасно. Так что не выключайте ближний свет на трассе
-
-
В общеобразовательных школах грамоте учат, а толку?Прохор030487 писал : так что пока в авто школах этике учить не станут - всё безтолку -
Я за себя отвечаю. И стараюсь не нарушать по возможности, единственное исключение по трассе езжу не до 90 км/ч, а 90-110, на обгонах до 120(но это крайне редко и только летом).