Для студентов ФМБ - Вам есть что сказать?
Создана: 20 Марта 2004 Суб 18:38:00.
Раздел: "Флейм"
Сообщений в теме: 275, просмотров: 66176
-
Вы хотите изменения политики на ФМБ относительно учебного процесса? Вам есть, что сказать?
Если "да", то этот форум для вас!
В процессе обучения на факультете у каждого из нас возникли вопросы, связанные с организацией учебного процесса на факультете, а также с обоснованностью некоторых действий деканата. Как студентов 4-го курса ФМБ данная проблема не обошла нас стороной. Ознакомившись с мнением студентов ФМБ в процессе личного общения и прочтя сообщения на форуме "Вопрос к студентам ОмГУ", мы поняли, что данная проблема актуальна не только для нас. Это и сподвигло нас к созданию новой темы на этом форуме, где данная проблема может быть обсуждена.
К обсуждению данной темы мы приглашаем не только студентов ФМБ, но и сторонних наблюдателей, у которых есть опыт в решении обозначенных проблем или возможные варианты их решения. Участие преподавателей ФМБ приветствуется.
Пишите о проблемах, которые на Ваш взгляд существуют на ФМБ, обсуждайте их, предлагайте варианты решения.
При серьезном отношении к данной теме со стороны участников форума, деканат будет ознакомлен с результатами обсуждения после разумного ценза со стороны организаторов.
P.S. Убедительная просьба не использовать не цензурных слов, оскорбительных выражений в адрес тех или иных лиц и не обоснованных обвинений. Давайте не будем уходить в off-topic, а стараться вести конструктивный диалог! Обозначая проблему, аргументируйте ее актуальность и возможные с Вашей точки зрения варианты ее решения.
С уважением, Timon&Ёжик. -
Еще вот что хочется сказать. На прошлой наделе, после пресловутой презентации, после которой было мало приятного, у 3 курса была лекция по Маркетинговым коммуникациям у Чухломиной И.В. Лекции не было, так как не было настроения после презентации. Все решили презентацию пообсуждать вроде бы как с точки зрения соблюдения/несоблюдения основных принципов, адресности и тому подобного... Тема плавно перешла в обсуждение проблем факультета, точнее была сделана попытка тему развить... На деле все обернулось с уст И.В. тем, что надо всем радоваться, факультет просто замечательный, больше таких нет! "Чем плохи ассистенты?" - это был вопрос в аудиторию, где и мировые экономисты, и маркетологи сидят и, сами знаете, что про ЭТО думают... Оказалось, ассистенты - это опять-таки ПРОСТО замечательно, потому что в ГОРОДЕ вообще НЕТ специалистов-маркетологов! Все, кто есть, они переучились на маркетологов. Кто-нибудь может сказать, что Чухломина И.В. слаба в знаниях по маркетингу?... А ведь " В 1983 г. окончила экономический факультет Новосибирского государственного университета по специальности "Экономическая кибернетика" и получила квалификацию экономист-математик, а в 1991 г. - аспирантуру при Томском государственном университете, защитив кандидатскую диссертацию на тему: "Развитие транснационального капитала"." (цитата взята с сайта ФМБ). Как видно, маркетингу специально тоже не училась. А уж в области мировой экономики неужели нет специалистов?
P.S. На сайте в разделе деканат информация "Заместитель декана по научной работе студентов: Бебешко Оксана Александровна."
Для нас всегда представлялась Ларисой... И уж так красиво: закончить факультет - и сразу в замдеканы.... -
Это уж точно, ведь должна же быть обратная связь между деканатом и студентами. Вдруг все вопросы сами собой пропадут, если деканат объяснит свою политику и первоочередные цели. Может все-таки этот форум поможет вызвать деканат на конструктивный диалог со студентами.
Осирис писал(а) :Может у кого-то есть что-то по этому поводу, как считаете адекватно ли выиграл четвертый курс, и какова в этом роль нашего деканата?
ВЫ не думали, что эта презентация ни что иное как очередной выпендреж нашего деканата, с его призывами бросать модную технику в массы?
У кого-нибудь после презентации появилось желание использовать мультимедиа проектор в ходе обычного студенческого процесса?
А вообще, нужен ли нам этот проектор?
1) по поводу презентации. Сам я там не присутствовал, но судя по разговорам на факультете многие не довольны результатами судейства. Что тут скажешь? Естественно критерии зрелищности, актуальности и качества сделаной работы скорее всего были отодвинуты на второй план. Деканат наградил тех кто лучше уловил их требования. Я не коем образом ни кого не хочу оправдать или обвинить, но так решения принимались, принимаются и будут приниматься. И МЫ ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ СМОЖЕМ СДЕЛАТЬ. Если конечно не учередить приз зрительских симпатий, но опять таки свои будут голосовать за своих (замкнутый круг своего рода).
2) По поводу проектора. Ходил слух что деканат собирается создать специальный клас, где будет установлен проектор. Только что в этом классе будут показывать? К тому, если это действительно так, скорость выполнения обещаний деканатом оставляет желать лучшего. Помню когда поступил на первый курс деканат пообещал радиофицировать 308 ауд., микрофон с колонками появился только на третьем курсе.
3) По поводу желания использовать данный проектор. Хотелось бы чтобы преподаватели не чертили графики, схемы и т.д. на доске, а использовали для этих целей проектор, ведь это намного удобнее и практичнее. Дай бог чтобы это было так.
Осирис писал(а) :А про рейтинг, про рейтинг забыл!!!
Как считаете, нужен ли он вообще, если нет, то почему?
Вот у меня какое-то впечатление от его неадекватности, и еще я был немного шокирован тем, что он не с накоплением по годам, в чем суть его, о Боже (Дусь)!
Ходят слухи, что деканат трудоустраивает первую пятерку из рейтинга по окончанию.
По своему опыту могу сказать, что при трудоустройстве указание Вашего места в рейтинге (с ссылкой на него) играет хорошую роль, если Вы конечно не в конце списка.
{...} писал(а) :Поэтому, видимо, цели у факультета - раскрутить себя и междунарожные программы. На эти цели и направляются средства. А как же быть с теми, кто на себе познаёт всю "крутость" факультета? Не перечеркнет ли их мнение всю эту "крутость"? Как в маркетинге: "нет ничего хуже разочарованного потребителя: он не только сам недоволен, он еще очень многим объяснит свое недовольство".
По поводу недовольства потребителя в данном случае образовательной услуги, это уж точно (по статистике как минимум 10 челам раскажет).
Есть два варианта объяснения этого явления (по моему мнению:
1) "Близорукие" взгляды факультета, что сомнительно ввиду наличия на факультете таких специалистов как Белокоскова, Чухломина, Зеленская.
2) Может это какой нибудь крутой маркетинговый ход, который мы не знаем? Тогда почему мы о подобном ходе ничего не знаем, почему нам о нем не расказывали на лекциях?
{...} писал(а) :Тема плавно перешла в обсуждение проблем факультета, точнее была сделана попытка тему развить... На деле все обернулось с уст И.В. тем, что надо всем радоваться, факультет просто замечательный, больше таких нет! "Чем плохи ассистенты?" - это был вопрос в аудиторию, где и мировые экономисты, и маркетологи сидят и, сами знаете, что про ЭТО думают... Оказалось, ассистенты - это опять-таки ПРОСТО замечательно, потому что в ГОРОДЕ вообще НЕТ специалистов-маркетологов!
Я очень хорошо отношусь к Чухломиной И.В., но с тем, что в городе отсутствуют специалисты-маркетологи я не согласен. В любом случае, на мой взгляд, какой бы то ни было маркетолог со стажем 3-5 лет намного лучше проведет курс по "Практическому маркетингу", чем прошлогодний выпускник нашего факультета без пратического опыта в области маркетинга, но с большими амбициями по этому поводу. -
К сожалению, судить о качестве подготовки маркетологов я не могу, хотя бы в силу своего возраста, да и специальность у меня другая. Хотя, наверное, это действительно стало проблемой на факультете, раз обсуждение этой темы не прекращается. Про международные программы говорить особенно нечего, т.к. все равно для нас, простых смертных, многое навсегда останется за пеленой непонимания…ну что ж. А вот хочется высказаться по поводу рейтинга. Тут Тимон писал, что вроде деканат трудоустраивает первую пятерку. Согласна, что положение в рейтинге может обобщенно представить уровень знаний студента, но проблема в том, что места в рейтинге распределяются более чем странным образом. Вот смотрите, например, люди с одним и тем же количеством баллов могут находиться чуть ли на 15 мест вдали друг от друга! А все из-за первой буквы фамилии. Поэтому, я думаю, будет лучше, если рейтинг будет построен следующим образом: 1 место разделили Иванов, Петров, Сидоров и т. п. 2 место разделили следующие 10 человек и все в таком духе. Возможно, следует сделать рейтинг по специальностям ближе к окончанию обучения и уже трудоустраивать лучшую пятерку маркетологов, мировых и рекламистов :) Ну, это сугубо мое мнение, хотя хотелось бы услышать, что думают другие. В принципе, против рейтинга я не имею негативных эмоций, все-таки он подстегивает большинство студентов на хорошую учебу.
Далее про молодых преподавателей. Думаю, что с этой проблемой мы не сможем справиться. Да и такая ли это проблема? У нас есть пара достаточно сильных молодых преподавательниц, которые в будущем, если останутся, будут прекрасными знатоками своего дела. Но есть и такие, что хоть плач. Тут просили без имен…жаль, я бы сказала. Есть такие «молодые специалисты», которые может, и знают свой предмет на «5» и в рейтинге были в первой пятерке (вот куда трудоустраивает деканат!), но как преподаватели он полные нули! Это даже средненький студент вам скажет! Что? В них не впихивали дар убеждения и красноречивости, как сейчас это делают с нами? Да и вообще как люди, неужели не понимают, что только вызывают сплошной негатив у студентов своим некоторым поведением? Есть и такие, которые будто пытаются компенсировать свои же обиды и промахи во вчерашнем студенчестве за счет нас! Это же видно невооруженным взглядом! Жаль, что именно мы попали в то время, когда они все молоды и ещё неопытны (что, конечно, повлияет и на студентов), порадуемся за будущие поколения…
Получается, что ФМБ – некая красивая оболочка, а внутри все не так радужно…:( Когда я поступала и занималась у репетиторов они мня все спрашивали: «Зачем ты туда идешь? Название понравилось?» Эх…да нет, мне нравится здесь учиться, и я не пожалела, что выбрала именно этот факультет, но со временем начинаю все больше задумываться над этими словами…
И в заключении хотела бы вынести на всеобщее обсуждение такое предложение: может какие-то отдельные проблемы или вопросы в рамках цензурности задавать преподавателям, деканату с помощью журналистов нашей газеты? И печатать ответы там же, а то ведь не все сюда ходят, как преподаватели так и студенты. И не думаю, что деканат станет разглагольствовать тут с нами на всеобщем обозрении города Омска. -
Может это какой нибудь крутой маркетинговый ход, который мы не знаем? Тогда почему мы о подобном ходе ничего не знаем, почему нам о нем не расказывали на лекциях?
наверное, крутость хода в том, чтобы пополнить ряды преподавателей факультета. То есть "вырастить" преподавательский состав ... на нас с вами, как на подопытных кроликах (извиняюсь за вульгарное сравнение... Прошу не воспринимать как оскорбление).Во многом ход правильный, потому что в дальнейшем не придется платить чужим факультетам за преподавателей. НО. Есть большое НО. ПОЧЕМУ данные "эксвыпускники" сразу начинают вести дисциплины, профелирующие дисциплины, еще к тому же и лекции с бумажки читать, даже не понимая, что порой оговариваются и получается полная чушь! Как вам: "В данное время одними из конвертируемых валют являются Французский франк, дойчмарка..." Ничего, что уже Евро давно в обращении??!! И ведь НИЧЕГО! Так на бумажке написано! Пусть при факультете пишут кандидатские, ученые степени получать совсем не плохо, только на это время НЕ допускайте их к преподаванию лекций!!! Ладно, пусть в худшем случае сенимары ведут, но экзамен принимает лектор, но НЕ БОЛЕЕ!!!
На самом деле терпеть почти уже невозможно. Учиться не хочется, потому что книжку намного проще прочитать, чем идти рано утром на скучное, монотонное чтение с бумажки. А если, не дай Бог, у студентов возникли вопросы, то, пожалуйста, обращайтесь всё к тем же книжкам. ТАК ЗАЧЕМ?? Что помимо текста книжки мы получаем на занятиях? Вот это и называется заочная форма обучения: читаешь книжки сам весь семестр, а потом экзамен сдаешь.... -
-
Я не обижаюсь, так как это очень похоже на то о чем ты говоришь.
{...} писал(а) :ПОЧЕМУ данные "эксвыпускники" сразу начинают вести дисциплины, профелирующие дисциплины, еще к тому же и лекции с бумажки читать, даже не понимая, что порой оговариваются и получается полная чушь! Как вам: "В данное время одними из конвертируемых валют являются Французский франк, дойчмарка..." Ничего, что уже Евро давно в обращении??!! И ведь НИЧЕГО! Так на бумажке написано! Пусть при факультете пишут кандидатские, ученые степени получать совсем не плохо, только на это время НЕ допускайте их к преподаванию лекций!!! Ладно, пусть в худшем случае сенимары ведут, но экзамен принимает лектор, но НЕ БОЛЕЕ!!!
Так и было у нас на младших курсах это получалось довольно неплохо.
{...} писал(а) :Учиться не хочется, потому что книжку намного проще прочитать, чем идти рано утром на скучное, монотонное чтение с бумажки. А если, не дай Бог, у студентов возникли вопросы, то, пожалуйста, обращайтесь всё к тем же книжкам. ТАК ЗАЧЕМ?? Что помимо текста книжки мы получаем на занятиях? Вот это и называется заочная форма обучения: читаешь книжки сам весь семестр, а потом экзамен сдаешь....
К тому же идет жесткая борьба за посещение лекций. И что получается: сходи на лекцию, потом дуй в библиотеку чтобы освоить тему и подготовиться к семинару (книги ведь не выдают). Я конечно так не делаю, но очень к этому близок, в смысле, наверное придется так поступать.
Проблемы те же что и у всех студентов ФМБ, может просто мы их в полной мере ощутили на себе. Плюс, по словам деканата получается будто мы отупели за каникулы. -
,,,^o.o^,,, писал(а) :Тут Тимон писал, что вроде деканат трудоустраивает первую пятерку. Согласна, что положение в рейтинге может обобщенно представить уровень знаний студента, но проблема в том, что места в рейтинге распределяются более чем странным образом. Вот смотрите, например, люди с одним и тем же количеством баллов могут находиться чуть ли на 15 мест вдали друг от друга! А все из-за первой буквы фамилии. Поэтому, я думаю, будет лучше, если рейтинг будет построен следующим образом: 1 место разделили Иванов, Петров, Сидоров и т. п. 2 место разделили следующие 10 человек и все в таком духе. Возможно, следует сделать рейтинг по специальностям ближе к окончанию обучения и уже трудоустраивать лучшую пятерку маркетологов, мировых и рекламистов :) Ну, это сугубо мое мнение, хотя хотелось бы услышать, что думают другие.
Еще раз повторяю, что это всего лишь слухи - подтвержденной информации нет. Но идея на мой взгляд классная (супер! ). Как говориться «хорошо поработал - хорошо полопал» (в смысле поел).
,,,^o.o^,,, писал(а) :Далее про молодых преподавателей. Думаю, что с этой проблемой мы не сможем справиться. Да и такая ли это проблема? У нас есть пара достаточно сильных молодых преподавательниц, которые в будущем, если останутся, будут прекрасными знатоками своего дела. Но есть и такие, что хоть плач.
Сильные безусловно есть, и это радует. Что касается остальных, плачем делу не поможешь.
,,,^o.o^,,, писал(а) :Тут просили без имен…жаль, я бы сказала. Есть такие «молодые специалисты», которые может, и знают свой предмет на «5» и в рейтинге были в первой пятерке (вот куда трудоустраивает деканат!), но как преподаватели он полные нули!
Браво! Это за сдержанность… и не только…
,,,^o.o^,,, писал(а) :Это же видно невооруженным взглядом! Жаль, что именно мы попали в то время, когда они все молоды и ещё неопытны (что, конечно, повлияет и на студентов), порадуемся за будущие поколения…
Радость за будущие поколения мало кого успокоит!
,,,^o.o^,,, писал(а) :И в заключении хотела бы вынести на всеобщее обсуждение такое предложение: может какие-то отдельные проблемы или вопросы в рамках цензурности задавать преподавателям, деканату с помощью журналистов нашей газеты? И печатать ответы там же, а то ведь не все сюда ходят, как преподаватели так и студенты.
А что это идея!
Прошу связаться со мной через ЛС редактора газеты «ФМБест» или тех, кто принимает участие в ее издании.
,,,^o.o^,,, писал(а) :И не думаю, что деканат станет разглагольствовать тут с нами на всеобщем обозрении города Омска.
Это и не к чему, читают и то хорошо. Лишь бы это не осталось только на страницах этого форума. Очень бы хотелось, чтобы деканат как-то обозначил свою позицию по проблемам, которые здесь подымаются. -
Почему же всего за год, за целых 3 года отупели
Отупеешь тут…учиться надо, вот и все. Курс плох не весь, далеко не весь (я конечно не про себя говорю ), есть отдельные личности, которые вполне справляются, а что там про всех говорили, то это конечно сгоряча они… -
J писал(а) :Почему же всего за год, за целых 3 года отупели
Отупеешь тут…учиться надо, вот и все. Курс плох не весь, далеко не весь (я конечно не про себя говорю ), есть отдельные личности, которые вполне справляются, а что там про всех говорили, то это конечно сгоряча они…
А Вы, батенька, шутник.
Не ожидал, что ты ТАК к этому относишься. А что касается "отдельных личностей", так, на мой взгляд, их более половины, и не надо скромничать ты ведь тоже к ним относишься. -
Мальчики я вас не узнаю))) , что случилось вы сама вежливость и политкоррррррррректность, честно скажу больше всего на нашем факультете меня забавляют кулуарные раговоры , проще говоря сплетни,вот это настоящие коммуникации: где кого и с кем видели, кто кому сколько, или последнее меня вообще убило : разговор в мужском туалете, который случайно был услышан через тонкие стенки кабинок))) СВОБОДУ ВИЛЛИ ой то есть ДУСЮ)))
-
Лада писал(а) :Мальчики я вас не узнаю))) , что случилось вы сама вежливость и политкоррррррррректность
А ни этих ли изменений хочет от меня большая часть нашей группы - что бы я стал нежным, ласковым, пушистым? Или я не прав? Если да, то заходите любуйтесь.
Шутки, шутками, а если серьезно, то обстановка не та, чтобы я вел себя как в обычной жизни (в плане реплик и высказываний). Что касается сплетни, то может по серьезней следует посмотреть на этот форум. -
Timon писал(а) :
А что это идея!
Прошу связаться со мной через ЛС редактора газеты «ФМБест» или тех, кто принимает участие в ее издании.
Можете связаться со мной, я лично за, думаю, господа из деканата давно знают, кто есть кто на этом форуме, и то, что мы тут не всегда хорошие про них вещи пишем, не делает нас в ИХ глазах лучше.
Мне на прошлом флейме пришел ответ "я знаю кто ты, я в шоке" - мне почему-то сразу вспомнилось очень недовольное лицо одного нашего Бога в этот день. И он мне не ответил на вежилвое "Здравствуйте, И.О." -
Привет!
Знакомые люди… Все те же лица. Уважаемая Пользователь № 649, надеюсь, теперь вы меня не будете удалять так резко и с такими почестями (цитируете потом). Я обещаю постараться приложить для этого все усилия.
Да, можно вас как-нибудь по другому называть, девушка все таки, и пользователь какой-то... Дам ка я вам имя какое-нибудь, например, Катя.
Катя, слушай, включись в наш разговор, дай свои советы, как человек, у которого есть власть, подскажи нам, что делать со своей властью?
Мы то ведь ее не выбираем, да и довольны ею далеко не всегда... -
Я знаю, кто ты и я очень сожалею, что из-за тебя пострадала целая группа. Вообще, заметь, ты слишком часто не умеешь держать языка за зубами, и чересчур часто лезешь, куда не надо.
А О.А. Козлову просьба не оскорблять, она очень хороший человек, и она в отличие от тебя, изучает маркетинг как минимум в три раза дольше чем ты. Так что, в следующий раз, когда будешь возбухать и что-то требовать, подумай, как это отразится на окружающих, и как к тебе потом будут относиться к тебе самой.
Головой думать надо, ОК?
И своему студенту Х передай, чтобы тоже мозгом иногда пошевеливал.