Клиент всегда прав?
Создана: 18 Августа 2012 Суб 13:05:47.
Раздел: "Сортировка"
Сообщений в теме: 59, просмотров: 7499
-
Начитавшись мудрых советов в теме о такси и не найдя ответов там, задумался о вечном. Фраза клиент всегда прав ввергает меня в ступор. Начинаю с основ.
С 1908 года это выражение стало девизом гостиниц швейцарца С. Ритца. Немного позже это выражение также стало девизом магазинов Г. Селфриджа в Англии, потом в США. Считалось, что обслуживание клиентов должно быть на такой высоте, чтоб на каждый каприз клиента, был предоставлен достойный товар и достойное обслуживание. Даже если спрашиваемого товара не было в магазине, слово «нет» не говорилось. Хороший продавец должен уметь ловко предоставить альтернативный товар. И на жалобы обслуживающего персонала на очень капризных клиентов администрацией был дан ответ «Клиент всегда прав». Потом это выражение стало девизом большинства магазинов высокого обслуживания.
[внешняя ссылка]
Я пытаюсь экстраполировать это на службу такси, так как это моя работа. Я таксист, человек рабочего сословия, и иногда мне кажется, что мной вытирают задницу клиента. Но так может себя ощущать в нашей стране любой рабочий, хоть сантехник, хоть монтажник окон, хоть швея, хоть и продавец, короче говоря, тот конечный работник, от которого требуются достаточно специфические знания и умения и который постоянно находится в контакте с клиентом. Но буду пока говорить о службе такси. Итак, клиент всегда прав. То есть таксист всегда не прав и должен угождать клиенту. Он уже поставлен в зависимое положение от денег, выдаваемых ему правообладателем. Почему тогда так скудны права клиента. Где тот свод обязанностей водителя и возможностей клиента, в котором если не говорится о правах водителя, то почему умалчивается о расширении возможностей пассажира, как-то: почему и не нагадить, почему бы и не схамить. Где оговорена та грань, при обязанности таксиста быть трезвым, его право отказаться от опьяненного клиента – только ли когда клиент уже лежит на дороге, или он еще может вползти в такси и заявить о своих правах?
В теме о такси чего только не понавменили таксисту в обязанность. За достаточно символическую таксу. Я могу понять, что омич(возьмем такую величину) при заработке 10 тысяч в месяц просто обязан передвигаться на такси, а значит и платить он должен чуть дороже чем за маршрутку. Но пока полицейское государство не обязало водил крутить баранку 24 часа и выглядеть (вместе с машиной) как на рекламных роликах, водителю нет стимула за его заработок погибать на фронте войны за денежные знаки.
Как мы видим из истории вопроса, фраза относится к сферам «высоких отношений». Действительно, высокий каприз подразумевает высокую оплату. Мы же не в рабовладельческом строе. Оплати пожелание и я выполню любую твою фантазию по теме «хочу переехать из точки А в пункт Б». Но если мы говорим о массовом ширпотребе, занижая такси как услугу, то мы и получаем разномастную когорту водил, и одетых вам не по нраву, и с машинами типа табакерка, и с умением везти вас, ориентируясь лишь на ваш голос. Да, приходят свежие люди. Но и они сотрутся по истечении времени, как и их железные кони. Ибо не герои.
Так в итоге вопрос: права клиента каковы, на уровень нынешней оплаты? В чем он всегда прав? -
Вам пора пересмотреть свои цели в жизни.
Человек, который задается такими вопросами и может так изложить их в письменной форме, с правильной орфографией и пунктуацией, достоин большего, чем быть простым водителем такси.
Пересмотрите свои жизненные стимулы. Если их не достаточно - найдите волшебную ногу с тяжелым ботинком, для придания соответствующего ускорения в нужном направлении.
Удачи вам! -
Не совсем понял, в чем раздув-то, уважаемый?
Про правило "клиент всегда прав" - полностью с ним согласен. Однако, не надо забывать, что в большинстве цивилизованных стран (несмотря на публичную оферту) все-таки частный бизнес имеет право выбирать себе клиентов, при этом категорически запрещена дискриминация.
Например, вполне нормально отказать в обслуживании пьяному в говно гопнику, который матерится и ведет себя, как судак, но абсолютно непозволительно отказать, например, инвалиду. Даже в парках развлечений на горках уже стали делать специальные места для инвалидов - толерантность, эпсть.
Т.е. если компания принимает статус человека, как клиента, то он с этого момента, безусловно, "всегда прав". Почему в кавычках? Да потому, что даже в Ритце, где это правило придумали, консьержка откажет мне, если я попрошу помочь повесится или вскрыть вены, а охрана не позволит мне сжечь свой номер, даже если я готов компенсировать потери отеля на его восстановление.
Если я попрошу менеджера смены мне отсосать, вряд ли отель пойдет мне на встречу. Та же судьба ждет мою просьбу обоссать все стены, измазать говном люстру в холле и всему персоналу ходить голыми на руках и петь "Боже, царя храни" на молдавском.
В такси тоже должны быть правила, как и в любом цивилизованном бизнесе. Понятно, что такси - не самолет, и послаблений куда как больше. Да и сама профессия таксиста подразумевает периодическое общение с не самыми приятными личностями и не в самом адекватном состоянии.
Ну дак и що теперь делать? -
Alexterran писал :
Человек, который задается такими вопросами и может так изложить их в письменной форме, с правильной орфографией и пунктуацией, достоин большего, чем быть простым водителем такси.
А чо, если таксист, то сразу быдло? Может, ему нравится таксовать?
Или все грамотные должны в офисах жопу просиживать обязательно? В офисах-то как раз одно быдло и сидит за редчайшим исключением. -
-
ZodD писал :Alexterran писал ... :
Человек, который задается такими вопросами и может так изложить их в письменной форме, с правильной орфографией и пунктуацией, достоин большего, чем быть простым водителем такси.
А чо, если таксист, то сразу быдло? Может, ему нравится таксовать?
Или все грамотные должны в офисах жопу просиживать обязательно? В офисах-то как раз одно быдло и сидит за редчайшим исключением.
Согласен.
Но про офисы не было ни слова. Проекцируете то, что вас окружает.
Пожелать человеку быть клерком никогда себе не позволю.
Вам сочувствую. Надо иметь крепкие нервы, руководя планктоном. Но с другой стороны: Кто-то же должен работать за маленькие деньги, чтобы мы были богаты (с) -
-
ЗвездочёТ писал : Бог создал всех людей разными,а полковник Кольт уровнял их в правах.(с)
зачем вы извращаете историю?
когда это Сэмюэл Кольт был полковником?
Да и фраза звучит по другому, а именно так:
"Бог создал людей сильными и слабыми. Сэмюэл Кольт сделал их равными" -
Точно!!!
П.С.
Дословно просто не вспомнил,а гуглить было лень.
А звание полковника он прикупил(по некоторым источникам)