Особенности национальной работы или бывает иначе?
Создана: 13 Сентября 2012 Чтв 10:35:32.
Раздел: "Аццкая Демократия"
Сообщений в теме: 146, просмотров: 22657
-
Я работала в больших и маленьких конторах. В любом месте, где есть более 2 отделов и в этих отделах более 2 человек, начинаются разнообразные траблы с тем, чья это обязанность что-то делать. Большая часть времени уходит не на выполнение работы, а на выяснение отношений.
Просто выполнить часть своей работы и передать ее в другой отдел никогда не получается - надо постоянно следить за ходом работы, "держать руку на пульсе", а проще все сделать самой.
Если передать работу и не проконтролировать, то с вероятностью 50% ее просто не выполнят (не понял, сломалось, не хватило времени и т.д.) и даже не предупредят, с вероятностью 25% сделают неправильно (не туда, не то, не тому, забыли часть) и при хорошем раскладе выполнят с вероятностью 25%, но вынесут мозг параллельно (кому, сколько, зачем, куда).
Плюс к этому постоянно что-то не работает (принтер, сеть, машина, гав. бух).
Мы не любим бюрократию, но похоже на работе без не никак.
Посыл руководства: "Мы выполняем одну задачу и должны выполнить ее максимально эффективно" обычно заканчивается бардаком. Нужна организация работы и четкое распределение обязанностей, а не давление на "ум, честь и совесть" сотрудников.
Вот даже ОФ толком не работает уже сколько времени. -
некоторые руководители намеренно ставят задачи так, что понять их можно двояко-трояко. потом, при возникновении косяков, выруливают так, что их не правильно поняли, на самом деле он имел в виду вот так, и он говорил же, что делать надо эдак. -
ceppro писал : некоторые руководители намеренно ставят задачи так, что понять их можно двояко-трояко. потом, при возникновении косяков, выруливают так, что их не правильно поняли, на самом деле он имел в виду вот так, и он говорил же, что делать надо эдак.
нах#р бы я так работал -
Коллеги-то как раз нормально отработали. Просто вникнуть в чужую проблему - время надо, а ответственный человек, что мог быть в курсе - в отпуске. А вот там, где эту проблему создали - там мда.. просто отпихнулись, хотя их заработок напрямую зависят от результата решения таких проблем.
ceppro писал :
некоторые руководители намеренно ставят задачи так, что понять их можно двояко-трояко.
Не лучше, когда делают большие глаза и считают, что проблемы вообще нет. -
ceppro писал :некоторые руководители намеренно ставят задачи так, что понять их можно двояко-трояко. потом, при возникновении косяков, выруливают так, что их не правильно поняли
Такую легенду миллион раз слышал от нерадивых/туповатых сотрудников Только вот они как-то не задумываются - на кой хрен "руководителю" такие сложности? И перед кем он собственно выруливает? Тут два варианта:
1. Перед подчиненными (как им хотелось бы думать). Ответ прост - да кто они, честно говоря, такие, чтоб перед ними "выруливать"? И, главное, нафига это надо изначально?
2. Перед вышестоящими руководителями? Хм... Такая отмазка, что, мол, "кто-то там внизу неправильно понял", не пройдет.
В общем, на практике ни разу такого не видел, зато легенд наслушался - ой-ой... Мне, мол, руководитель задачу специально неправильно/неоднозначно поставил. Смешно.
Здесь предпочитаю следующий подход:
- если подчиненный считает, что он однозначно понял руководителя, то нехай выполняет задачу;
- если не понял, то пусть требует максимально подробную письменную формулировку (в случае возникновения недопониманий - будет что обсудить);
- если это всё напрягает одну из сторон, то надо расставаться. -
Воланд писал :когда начальник адекватен и готов брать на себя хоть какую-то ответственность.
Адекватность - дело тонкое, а вот насчет ответственности - разве как раз не "начальник" отвечает за весь процесс перед кем-то? В общем, могу предположить только один вариант - некий "начальник"-камикадзе хочет сознательно завалить весь свой блок работ, подставить компанию и т.д.
Вискоза писала :В Москве реально всё делается намного быстрее.
Я бы не обобщал И "быстрее" отнюдь не синоним "качественнее". -
Эрхафан писал : разве как раз не "начальник" отвечает за весь процесс перед кем-то?
отвечает - это довольно абстрактно. Как в принципе и весь разговор.
Сегодня рассказали, наши аграрии продали племенных свиней по 2 т.р. за пятак (они были "больными"). Никому за это ничего не будет, хотя отвечают же какбэ. Ну и в таком духе куча косяков, за которые никому ничего не будет, при этом убытки компании от них существенные. -
Злыдня писала :ноги всегда растут от самого главного директора или владельца. Если он в адеквате, то и остальные от его замов до уборщицы - тоже.
Самый главный директор тем более отвечает перед владельцем (а уж про владельца и говорить нечего), не думаешь?
Воланд писал :отвечает - это довольно абстрактно
Да чего уж "абстрактно"-то? Вполне конкретно - отвечает за результат. Чаще всего и баблом, например. -
Вряд ли сейчас смогу обрисовать для примера одну из ситуаций, но довольно часто слышу ругань на тему "я тебя так понял, а я тебе не так говорил" из кабинета шефа.Эрхафан писал : Такую легенду миллион раз слышал от нерадивых/туповатых сотрудников Только вот они как-то не задумываются - на кой хрен "руководителю" такие сложности? И перед кем он собственно выруливает? Тут два варианта:
Сам-то заметив эту его особенность приловчился понимать "так", делать "так", в крайнем случае выкручиваюсь как-то, но народу много по-увольнялось часто именно из-за такого вот непонимания.
Ну, например.
Задача может быть решена тремя способами, проговаривается какими, принимается решение идти первым путём, но в результате неких обстоятельств приходится решать задачу вторым способом, но он несколько дороже, при этом выясняется, что лучше было бы пойти по третьему пути. На разборе полётов шеф и говорит, что он с самого начала настаивал на третьем варианте, второй вариант вообще он не припомнит, а за перерасход вычтет из зарплаты. -
ceppro писал :часто слышу ругань на тему "я тебя так понял, а я тебе не так говорил" из кабинета шефа
Я думаю, что это всё же проблема коммуникаций, а не сознательного запланированного действия. В данном случае поможет увеличение доли формальных процессов и письменная поставка задач.