Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4664125
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Сантехник-экстремал писал : У него одни принципы, у меня другие, происходит конфликт интересов.
вот тут и нужна карающая рука закона, который обстрижет принципы одних в интересах всего общества -
prohojiy писал :
Очень часто приходится корректно проситься перестроится в течении метров 500 примерно на подъезде к путепроводу и на нем самом по 21 Амурской и в итоге поворачивать с второго ряда, нарушая правила из-за таких упертых. Их к сожалению с каждым годом становится все больше, абсолютно нет даже минимального понятия о этике вождения...
Хз... Меня всегда пускают. Первый не пустит, второй, но третий обязательно моргнет, а я ему в ответ.
Может у тебя черный заниженный тонированный таз на гей-ксеноне? -
Сантехник-экстремал писал : Могу и обоссать, если время позволяет.
Сачок форумный -
Препродаватель писал :Конкретно по вашей ситуации: так не нужно быть самым хитрожопым и объезжать хвост на поворот во втором ряду , ехайте изначально в правом и не нужно будет проситься.
Конкретно для упертых, очередь начинается от перекрестка 21 Амурская/33 Северная и его нужно проехать, так как заторы на перекрестках запрещены, а вот из-за упертых, не дающих перестроиться и обогнать, давя на газ, постоянно гибнут люди на дорогах... -
Возвращался сегодня по Кондратюка, к перекрестку с Волгоградской обочечники едут целой полосой, съехал на обочину, врубил аварийку и накатиком вместе с основным потоком дотащил хитро-мудрых до препятствия, камазист меня потом обратно в ряд запустил, а эти все остались сигналить и мигать.
-
Моеимязанято писал : Возвращался сегодня по Кондратюка, к перекрестку с Волгоградской обочечники едут целой полосой, съехал на обочину, врубил аварийку и накатиком вместе с основным потоком дотащил хитро-мудрых до препятствия, камазист меня потом обратно в ряд запустил, а эти все остались сигналить и мигать.
жаль тебя))))) -
Моеимязанято писал : ... а эти все остались сигналить и мигать.
Наше вам с кисточкой. -
prohojiy писал : А Вы из тех, кто принципиально не пускает включающих повороты и желающих перестроиться?
Зависит от обстоятельств. Например, Фрунзенский мост в сторону 10 лет Октября. Крайний правый ряд у Сбера всегда заставлен машинами и там нереально проехать. Но есть ухари, которые летят с моста в этот ряд, а потом начинают щемиться. Таких не пускаю.
В иных обстоятельствах, коли человек включил поворотник, терпеливо стоит ждет чаще всего пускаю. А вот те кто морду высовывать начинает и щемиться не пускаю принципиально. -
Сантехник-экстремал писал :
Очень прекрасно видно при перестроении, кто не пускает потому что смотрит не в ту сторону, и тех кто делает это принципиально, ибо не должен. Вторых да, иногда приходится выталкивать. Могу и обоссать, если время позволяет. У него одни принципы, у меня другие, происходит конфликт интересов.
При этом он козел обыкновенный, а ты из той четверки мушкетеров самый младшенький. -
Вчера стоя на перекрёстке получил удар сзади
Время не было вообще, да и повреждения у меня минимальны, бампер цел, только краска полопалась и царапины.
Решили составить без ГАИ, но блин у водителя жигулей который в меня приехал, не оказалось полиса с собой. Сегодня он его заберёт.
Вопрос, куда ехать сдавать заполненную форму о дтп? -
Faza-69 писал : Вчера стоя на перекрёстке получил удар сзади
Время не было вообще, да и повреждения у меня минимальны, бампер цел, только краска полопалась и царапины.
Решили составить без ГАИ, но блин у водителя жигулей который в меня приехал, не оказалось полиса с собой. Сегодня он его заберёт.
Вопрос, куда ехать сдавать заполненную форму о дтп?
В свою, если есть договор прямого урегулирования, и в страховую виновника, если такого договора нет. Чтобы это узнать, позвони на горячую линию своей страховой -
Да взял бы с виновника 1500 рублей на месте и всё, ему как раз штраф на эту сумму выпишут в ГАИ.
Тем более ему страховка станет дороже из-за ДТП. Так что без оформления решить выгоднее для виновника.
Со страховкой больше провозитесь, и получите от них рублей 500 с учетом износа. Время затраченное и нервы дороже выйдут.
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
-
По какой статье?