Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4663599
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Snarkenshtein писал :LeXXX_Omich писал ... :Снарк, с тебя ж пример берут. Или ты забыл как "тактично" вел беседу в теме про веллеров?
Я никогда не перехожу на личности первым. Никогда.
Ну тут надо бы порыть историю противостояния тебя с веллерами, и помнится мне, не иначе как ты как раз таки первым хвост распушил. Поэтому и отношение теперь к тебе такое так что Злыдня ни в чем не виновата -
LeXXX_Omich писал :Ну тут надо бы порыть историю противостояния тебя с веллерами
А ты порой, не поленись и тогда...
LeXXX_Omich писал :и помнится мне
... и казаться перестанет.
Началось всё с фразы, что "порой проносящимся рядом по тротуару велосипедистам хочется двинуть с разворота". Ни имён, ни паролей, ни явок, ни даже каких-то эпизодов или намёков, ни даже обещания, что я это когда нибудь сделаю - только мысль, чистое негодование по поводу неудобства и опасности. Однако, несмотря на то, что все присутствующие в теме велосипедисты как один клялись в собственной Абсолютной Адекватности, что ПДД соблюдают как икону, и что на тротуар они "ни-ни" - ВДРУГ все приняли эту фразу на свой счёт и ринулись назначать уже конкретно ПЕРСОНАЛЬНО мне место, где бить морду. Забавно, да? Все такие адекватные - ну так и проезжай мимо, раз эта фраза тебя не касается. Речь же про "плохих веллеров" шла, так? К которым наши Адекватные Все Как Один не имеют ну никакого отношения... -
LeXXX_Omich писал : АBCOMSK, ты где их(ролики) находишь то?
Так и не понял из-за чаво заборолись мужики, на ровном месте нет?
пересмотрел раза три, ни чего не понял.
В общем подрались от того что язык длинный и мозгов нет. В абсолютно безобидной ситуации морду бить..
Единственное, на витсе ездит слишком вольготно, без поворотников из ряда в ряд, там где по пуще туда и щимится.
В 99й борЭц ехал)))) -
Snarkenshtein писал :
Началось всё с фразы, что "порой проносящимся рядом по тротуару велосипедистам хочется двинуть с разворота".
Не оправдывайся... Разве Злыдня в чем-то не права, указав на то что ты действительно энное количество лет был пешеходом и внезапно сел за руль? -
если бы водила витса весил 70-80 кг, то наверное бросок бы получился, а так такого кабана, который витс одевает на себя.. попробуй с места сдвинь -
LeXXX_Omich писал :Разве Злыдня в чем-то не права, указав на то что ты действительно энное количество лет был пешеходом и внезапно сел за руль?
Это и есть "переход на личности" в стиле "А ты кто такой?" и подмена обсуждения конкретного эпизода с выехавшей на встречную полосу мадамой - обсуждением персоналий присутствующих и паскудным срачем.
А потом сами же удивляются - чего это у нас так срача много на форуме? Так обсуждай тему, а не тех, кто в ней участвует, только и всего... -
Конфликт скорее всего произошёл немного раньше, потому что видно, когда витц приблизился к 99 сразу же бошка в кепке вылезла орать. Потом витц немношко проезжает вперёд и встаёт на светофоре, тут-то они я зыками и зацепились... -
-
А yaris леворульный... -
После 1 мин. можно не смотреть
Полиция Омска занялась проверкой драки водителей и пассажиров у гипермаркета <Магнит> на пересечении ул. 70 лет Октября - Архитекторов.
На видео очевидца, размещенном на видеохостинге YouTube, видно, что <Нива>, двигаясь по ул. 70 лет Октября, догоняет на перекрестке с ул. Архитекторов Toyota Land Cruiser и блокирует ему дорогу.
Затем водитель <Нивы> выходит из машины, обменивается несколькими фразами с пассажиром <Тойоты> и от неожиданного удара падает на асфальт. В этот момент другой пассажир <Тойоты> подходит к <Ниве> и бьет сидящего на пассажирском сиденье человека.
В пресс-службе УМВД по Омску сообщили, что по данному видео проводится проверка. Сейчас известно, что машина ВАЗ-2121 принадлежит 59-летнему жителю Омска. Устанавливаются время, личности участников конфликта и обращался ли кто-нибудь из участников в полицию.
-
Ну если судить по тому что на видео, то забавно как водилу нивы вернули на уровень водил нивы))) Он так бодренько всё это делал, что я думал щас вотрёт крузаководу, а нет) стал только грушей для отработки удара.
Кстати, отличный удар! Хлёсткий и точно в челюсть