Какое образование вы видите для своих детей?
Создана: 13 Марта 2009 Птн 14:51:31.
Раздел: "Флейм"
Сообщений в теме: 95, просмотров: 13786
-
Думаете ли вы о том какое образование вы сможете дать своим детям? Как вы оцениваете ситуацию с начальным и профессиональным образованием через 10,15,20 лет . Можно ли будет получить хорошее образование в Омске? Вы хотели бы чтобы ваши дети учились в Омске, или хотите послать их учиться в другой город, Москву или за границу?
-
Каждые профессии важны....
Всякий труд у нас в почете...etc
Так нам говорили и были правы, а то, что дети сейчас так относятся к профессии учителя, да и не только учителя. Это им дома так внушили, так воспитали, имхо.
А образование через 20 лет.....его и сейчас то мало где можно получить. Последние остатки советской начальной/средней/высшей школы скоро совсем уйдут. А молодых, преданных своему делу сейчас мало. И лучше в ближайшее время думаю вряд ли станет. -
Возвращаясь к теме топа. Мне кажется, что важно не только помочь ребенку выбрать хорошее место учебы и перспективную профессию, но и научить его серьезно и ответственно относиться к работе. Беда нашего общества - халтурщики. Причем страшно то, что они есть в изобилии во всех отраслях, даже там, где их в принципе быть не должно. Халтурщики-врачи, учителя, милиционеры, чиновники, политики... И очень важно, как мне кажется, чтобы ребенок, когда вырастет, не пополнил армию этих людей. А кем он будет работать - не так уж и важно. "Летчик водит самолеты - это очень хорошо, повар делает компоты - это тоже хорошо" (Маршак). В Омске вполне можно получить нормальное образование. ЕСЛИ САМОМУ ХОТЕТЬ УЧИТЬСЯ. Выше об этом уже писали. Ну и надо понимать, что не все люди должны стать "звездами". Хорошие слесари, продавцы и пекари тоже нужны.
-
СанькаО писала : "Летчик водит самолеты - это очень хорошо, повар делает компоты - это тоже хорошо" (Маршак). .
Засада!!!! образование нужно даже тем, кто пишет в теме про образование :)
Стихи С.Михалкова , а не Маршака :)
[внешняя ссылка] -
Интересно в каких областях по вашему в омске можно получить хорошее образование?
СанькаО писала :
Ну и надо понимать, что не все люди должны стать "звездами". Хорошие слесари, продавцы и пекари тоже нужны.
Безусловно нужны. Кто хочет что бы его ребенок получил такую профессию? По-мойму ситуация совершенно противоположная - приближаются времена повального высшего образования низкого качества. -
Засада!!!! образование нужно даже тем, кто пишет в теме про образование :)
Стихи С.Михалкова , а не Маршака :)
[внешняя ссылка]
*Густо покраснела* Сорри, ошибнулась. И ведь совсем недавно ребенку очередной раз читала. -
bouchon писал(а) : Интересно в каких областях по вашему в омске можно получить хорошее образование?... По-мойму ситуация совершенно противоположная - приближаются времена повального высшего образования низкого качества.
Думаю, практически во всех. Нефтехимия, конечно, рулит, ибо есть нефтезавод. Но и на филфаке ОмГПУ, где мне пришлось учиться (как раз потому, что моя маман оказалась поклонницей идеи "высшего образования низкого качества" и закатила скандал в ответ на мое пожелание учиться на медсестру, и я в кои то веки ее послушалась... а зря) мне попадалось немало талантливых педагогов и весьма способных студентов. Кто хочет учиться - тот и в худшем захолустье выучится.
А по поводу повальной тяги к в/о - тоже так думала. Потом оказалось, что это безобразие не столь масштабно. Общалась с достаточным количеством вполне образованных людей, которые совершенно спокойно относятся к тому, что их дети окончат колледж, а не вуз. К примеру, вполне адекватная дама с консерваторским образованием была довольна, что ее сын пойдет учиться на машиниста электровоза. Причем сын в свое время окончил музыкальную школу по классу фортепиано и пошел еще на гитару доучиваться. Но, как говорила его мама, раз он оболтус и ему не нравится учиться, зато нравятся электровозы, то флаг ему в руки. Профессия нужная, денег сможет заработать. Сейчас, кстати, смотрю, многие подростки после 9 класса идут в колледж или в ПТУ: считают, что последние 2 года в школе - лишняя трата времени, а так сразу и профессию получат. И в вуз потом поступить хотя бы на заочное никто не запрещает. Так что не все так плохо, ИМХО. -
СанькаО писала :Но и на филфаке ОмГПУ, где мне пришлось учиться (как раз потому, что моя маман оказалась поклонницей идеи "высшего образования низкого качества"
Странно. На филфаке там вполне приличное образование, насколько я знаю.
Вот именно. -
bouchon писал(а) :Про западную школу я не говорил, но советская школа во многом была не хуже чем западная. Если уж сравнивать западную и советскую системы, то советсткая школа была наверно даже лучше.
Я тоже не особо интересовалась уровнем образования в западных школах, но есть несколько знакомых, которые лет 15 назад уехали в Германию, когда был бум массового выезда этнических немцев. Так вот их дети учившиеся в обычной деревенской школе и не блиставшие отличными оценками, очень быстро после адаптации в Германии, стали просто отличниками в классе, т.к. уровень знаний заложенный в простой деревенской школе был гораздо выше чем у их сверстников в немецкой школе. Тем более детям преодолеть языковой барьер гораздо проще чем взрослому, если только у того нет задатков полиглота! Конечно интелектуальное преимущество тех детей к окончанию школы перестало значительно отличаться от местных, т.к. дальнейшее образование уже шло по западным методикам. А вот в превосходстве высшего образования по европейским стандартам я почему то не сомневаюсь. Там наука возведена в ранг идола, которой все студенты поклоняются. (Эх, где мои семнадцать лет и несколько тонн баксов, я бы с удовольствием присоединилась к этим фанатикам от науки ) -
Со множественным цитированием у меня весьма худо, посему отвечу отдельным сообщением.
" А зря", потому что через энное время оказалось, что я инфу, касающуюся медицины, куда лучше воспринимаю и запоминаю, чем всякие языковедческие и литературоведческие умствования. Все-таки надо было идти на медсестру учиться или пытаться пробиться в мед.
Филологическое образование я, конечно, тоже "пристроила". Сначала корректором работала, потом окончила курсы и стала трудиться дизайнером-верстальщиком. И знание русское языка тоже пригодилось: корректора у нас в отделе не полагается, сами все вычитываем. Можно было бы и в школу, конечно, пойти, к детям хорошо отношусь, но перед 4 курсом я старшенького родила, так что вся методика преподавания русского и литературы прошла как в тумане. К тому же от слов "календарно-тематический план" хочется выпить йаду и убицца ап стену. Так что не рискнула портить своей персоной картину российского среднего образования.
Про филфак почему так написала? Увы, многие омичи при словах "филфак ОмГПУ" начинают морщить нос (особенно те, кто окончил филфак ОмГУ ). Так что был приведен пример факультета, который в общественном мнении является "болотом". Ну и, увы, некоторые преподы и студиозусы там действительно не блещут. Но, повторюсь, кто хочет нормально преподавать, тот нормально преподает, и кто хочет нормально учиться, тот нормально учится. -
В Германии учеба в начальной школе довольно расслаблена и программы сильно уступают по обьему материала советским. Потом ученики разделяются по успеваемости и способностям между Hauptschule, Realschule и Gymnasium. Уровень этих школ в возрастающем порядке. Кто куда из учеников пойдет решают учителя при консультации с родителями. Поступить в университет и получить академическое образование можно только закончив Gymnasium. После Realschule можно получить высшее в Fachhoheschule (институте) который имеет более практическую направленность чем университет и где нет аспирантры. После хауптшуле можно учиться только на профессию. Система жесткая и не всегда родители могут повлиять на учителей. Учителя имеют большой вес и являются чиновниками. С одной стороны будующие возможности ребенка ограничиваются уже в детстве, но с другой закрывается вход на верх по протекции родителей лентяям и тупицам. Уровень образования в Gymnasium очень высок. Минимум 2 иностранных языка, часто 3. Математика на уровне 1-2 курса нашего университета. Учиться тяжело и легко вылетить. Но закончив можно автоматически бесплатно поступить в любой универ куда хочешь.
Без науки нет высшего образования. Если ее нет это не университет, а ПТУ, школа, техникум что хотите. Университетское образование отличается от любого другого тем что там учитель не пересказывает содержание книжек, а учит тому над чем он сам работает, тому чего еще нет в учебниках, а что только было опубликовано ИМ в специальной литературе. Смысл университетского образования не только слепо выучить что-то, но соприкаснуться с людьми которые придумали что-то новое, что сделало их известными всему миру. Только такое обучение позволяет людям самим придумывать что-то новое. Даже если они никогда не будут заниматься наукой, то что они соприкоснулись с таким сложным и новым в процессе своего формирования делает их действительно креативными и изобретательными. Это известно всему миру и именно это сделало запад таким могущественным. Это то что япония, китай и другие пытаются скопирывать всячески привлекая ведущих ученых со всего мира в свою страну. -
bouchon писал(а) :Интересно, а как вы оцениваете хорошее образование или плохое? В области естественных наук я это могу легко сделать, в области технического образования могу догадываться, но в области гуманитарного у меня пока нет четких критериев качества.
Гуманитарные науки бывают разные. Литературоведение — это что-то типа философии, но вот лингвистика — это уже довольно строгая наука.