Для студентов ФМБ - Вам есть что сказать?
Создана: 20 Марта 2004 Суб 18:38:00.
Раздел: "Флейм"
Сообщений в теме: 275, просмотров: 65843
-
Вы хотите изменения политики на ФМБ относительно учебного процесса? Вам есть, что сказать?
Если "да", то этот форум для вас!
В процессе обучения на факультете у каждого из нас возникли вопросы, связанные с организацией учебного процесса на факультете, а также с обоснованностью некоторых действий деканата. Как студентов 4-го курса ФМБ данная проблема не обошла нас стороной. Ознакомившись с мнением студентов ФМБ в процессе личного общения и прочтя сообщения на форуме "Вопрос к студентам ОмГУ", мы поняли, что данная проблема актуальна не только для нас. Это и сподвигло нас к созданию новой темы на этом форуме, где данная проблема может быть обсуждена.
К обсуждению данной темы мы приглашаем не только студентов ФМБ, но и сторонних наблюдателей, у которых есть опыт в решении обозначенных проблем или возможные варианты их решения. Участие преподавателей ФМБ приветствуется.
Пишите о проблемах, которые на Ваш взгляд существуют на ФМБ, обсуждайте их, предлагайте варианты решения.
При серьезном отношении к данной теме со стороны участников форума, деканат будет ознакомлен с результатами обсуждения после разумного ценза со стороны организаторов.
P.S. Убедительная просьба не использовать не цензурных слов, оскорбительных выражений в адрес тех или иных лиц и не обоснованных обвинений. Давайте не будем уходить в off-topic, а стараться вести конструктивный диалог! Обозначая проблему, аргументируйте ее актуальность и возможные с Вашей точки зрения варианты ее решения.
С уважением, Timon&Ёжик. -
товарищи студенты:)
имею к вам просьбу и вопрос...:)
просьба:
пожалуйста, зарегистрированные пользователи, делайте предпросмотр ваших сообщений, и вы увидитье, что пользоваться абзацами весьма к стати, а тэги, в особенности с цитатами, часто просто коряво не убираете...
гости, впрочем, та же фигня...
вопрос:
по ходу чтения этой темы, очень инетересно мне узнать, а почему вы выбрали именно ФМБ, и что вам обещали, супер-образоввание, понт, что вы будете учиться ну лучшем факультете, возможности...? что конкретно, то есть я б хотела, чтоб вы просто сказали, на сколько то, что вы себе представили, отличается от того, что вы сейчас имеете...
:) -
Да, написали много нового пришлось потратить несколько больше времени, чем ожидал на прочтение и написание ответов.
Maximalist писал :Так вот, пресеку все споры по этому поводу: фамилия Дусь склоняется, потому что ее носит мужчина, а вот если бы он был женщиной , например, Юлия Петровна Дусь , то фамилия бы не склонялась (к примеру, Юлии Петровне Дусь, но Юрию Петровичу Дусю). Т.е. у его жены фамилия не склоняется, а у него.
Спасибо за разъяснение.
Maximalist писал:Многие не хуже знают русский язык. Но попробуй склонить Дусь где-нибудь в документе и увидишь, что будет (мне, честно говоря, тоже любопытно). Каждый делает со своей фамилией, что хочет.
Это 100%, сталкивался с этим.
И как это будет выглядеть, «уважаемый деканат (т.е. Ю.П. Дусь), хочу предложить в качестве преподавателя на такую-то, такую-то дисциплину Ф.И.О.» Это гиблое дело, если только деканат не даст на это добро - на приглашение сторонних людей в качестве преподавателей. К тому же на небольшую з/п мало кто согласиться, а другие преимущества (не матерьяльные) конечно мы сможем выявить, но опять таки лучше всего помощь деканата. И к тому же … лучше промолчу…
Чем закончился эксперимент у О.А. Козловой, я не знаю (и что за эксперимент). Когда она у нас преподавала, вроде бы проблем не возникало. Преподаватель достаточно лоялен к студентам, в общем, о ней остались только хорошие впечатления.
Огромное СПАСИБО!
Мировой экономистъ писал(а): Отдельные представители маркетологов третьего курса заявили преподавателю:
1. Печатные лекции не нужны, т.к. приходится читать в 2 раза больше материала - то, что напечатано, и то, что надиктовывается. А это на фиг не надо.
2. Материалы для лекций берутся непонятно откуда, во всяком случае, не из общеизвестных учебников. Это тоже на фиг не надо. Надо диктовать Котлера. Ну, может, еще кого-нибудь, только перед этим надо спросить у них, хотят ли они это слушать.
Не нравиться читать в два раза больше материала, который предоставляют, нет проблем, идите в библиотеку и ищите этот материал сами. Что касается общеизвестных учебников, то, к примеру, Котлер уже настолько заезжен и далеко не всегда его точка зрения единственная. К тому же, книги отечественных маркетологов, на мой взгляд, ближе к российской действительности, поэтому, чем больше литературы (различных точек зрения/подходов) использует преподаватель, тем ценнее лекционный материал. Горловская в этом плане, безусловно правильно делает.
Жаль только, что некоторые преподаватели просто перечитывают один учебник (можно даже следить за лекцией по книге).
Мировой экономистъ писал(а): Ну а если серьезно, то неужели вы думаете, что, посмотрев финансовые документы факультета, мы сразу же решим все проблемы. Скажем, что вот здесь финансирование надо урезать, вот сюда добавить, и все будет отлично.
Вполне возможно, ознакомившись с финансовыми документами и обоснованием тех или иных расходов, у нас просто не будет фраз типа «а куда идут деньги факультета». К тому же, вдруг мы действительно сможем перенаправить денежные средства из одной статьи расходов в другую, естественно при взаимодействии с деканатом и с обоснованием (Например, вместо книг посыпать крыльцо песком. ШУТКА!). А вопрос о том, как распределяются средства между факультетами, немного не корректен, так как исходить следует не из привлеченных средств, а от уже распределенных.
Dinosaur писал(а) : Наши руководители не могут между собой договориться, а вы хотите, чтобы они на нас внимание обращали.
Это, на мой взгляд, говорит об отсутствии единой политики факультета в отношении студентов. А такая политика должна быть, тем более на ФМБ.
Мировой экономистъ писал(а): Народ, ну неужели вы думаете, что сможете рациональнее использовать финансы факультета, чем люди, которые занимаются этим не первый год?
Никто и не претендует на место финансиста ФМБ. Просто мы можем отказаться от чего-то одного в пользу другого. Т.е. мы (студенты) сами должны решить, нужны ли нам те или иные статьи расходов, если нет, то куда направить высвободившиеся денежные средства.
Мировой экономистъ писал(а): Сегодня кто-то на доску объявлений повесил сообщение про этот форум, но его через полпары уже сняли. В связи с этим предложение:
1. Засунуть его в ячейку размером А4 и пусть попробуют оттуда достать!
2. Привести в сообщении еще и прямую ссылку на этот флейм
Объявление повесил я, изготовил его Ёжик (на мой взгляд, получилось довольно не плохо). То, что его снимут, мы предвидели, поэтому сегодня (25 марта, четверг) снова повесили на доску объявлений (экземпляров еще много). Интересно сколько провисело, кто знает расскажите очень уж интересно. Кстати в компьютерном классе еще висит (степлером крепили).
Насчет ячейки А4, идея хорошая. Опробуем.
Душа писал(а): Теперь по поводу бедного замусоленного декана. Я не считаю, что с приходом Ю.П. «бренд ФМБ» разваливается!
Приход Ю.П. Дуся не является причиной «развала» бренда ФМБ (если это можно так сказать), это не правильная причинно-следственная связь. Также в корне не верны высказывания, что при Чухломине В.Д. было хорошо (или не хорошо), а с приходом Дуся Ю.П. ознаменовался развал ФМБ. Чухломин остался на факультете, и я не думаю, что он полностью отошел от дел связанных с жизнью факультета.
Полностью согласен! Да и цель форума в принципе другая.
NOT @ писал(а) : НО не ужели вы не видете ничего хорошего, положительного для себя в обучении на ФМБ, не ужели так и будете в течении всей жизни, вспоминая студенчество, карать судьбу и т.д., которая поместила вас на ФМБ?
Хорошее безусловно есть. Просто форум по большому счету направлен на выявление проблем и поиск путей их решения. Я до сих пор считаю ФМБ лучшим. Я не казню себя (судьбу или еще кого-то) за то, что пошел учиться на ФМБ и думаю не буду этого делать никогда. -
,,,^o.o^,,, писал(а) : В который раз захожу почитать новые сообщения на форуме, читаю, думаю, возникает желание ответить, но потом пропадает, потому что…кажется, ни к чему это дельному так и не приводит! Так, газета по сути должна выйти 1 апреля… А вы связались с редактором, уважаемый Тимон? Он, вроде, так и не в курсе, кто вы!
По поводу моего имени, не очень хочется сильно святиться (думаю, причины всем понятны), и так каждый второй знает кто я.
С редактором газеты связаться удалось, хотя пока не дождался ответа на свое сообщение (думаю, на то есть объективные причины). Напечатать статью в газету разрешают, уже можно порадоваться, НО следующий выпуск 1 апреля.
Maximalist писал :А что она в "веселый день" выходит (я так понял, имели в виду 1 апреля), так пусть об этом и напишут как бы в шутку.
Если напишут в газете от 1 апреля, то, скорее всего, не следует ждать каких-то действий со стороны деканата. Могут просто сказать примерно следующее: «написано в первоапрельском номере газеты, мы и отнеслись к этому как к шутке».
Поэтому предлагаю отложить (отложить, А НЕ ЗАБЫТЬ) печать статьи до следующего номера. Кто как к этому относиться??????? -
Вниманию читателей!!!
Читая на этих страницах о проблемах, которые существуют на ФМБ, не стоит думать, что у нас там полный хаос, поверьте это не так. Просто мы хотим наладить обратную связь с деканатом нашего факультета и найти пути решения некоторых проблем (это стремление и вылилось в виде создания данного раздела). Безусловно, на нашем факультете достаточно хорошего, о чем Вы здесь не прочтете, существует много преимуществ перед остальными факультетами, и процесс обучения протекает не так мрачно, как может показаться после прочтения оставленных студентами сообщений. Любой представитель студенческой среды ФМБ расскажет Вам обо всех преимуществах, которые дает факультет, о положительных моментах процесса обучения и о многом другом. И это будет рассказано на основе личного опыта студента.
С уважением, Timon. -
ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ…
Еще несколько слов.
От одного из моих друзей (не знаю, как его называть, позже напишу) поступило предложение провести исследование, касающееся отношения студентов к преподавателям (рейтинговая система) посредствам этого форума. Вчера до 4-х часов утра методом мозгового штурма разрабатывалась методика, критерии оценки преподавателей, методы проведения и т.д. Более подробно об этом напишу в субботу. ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ КАК ВЫ К ЭТОМУ ОТНОСИТЕСЬ?
Скоро первая знаменательная!
В субботу будет ровно неделя с момента появления данной темы на форуме. В связи с этим, в субботу я планирую поделиться своими мыслями по этому поводу, а также рассказать о достижениях и планах. Материал будет размещен ближе к вечеру (скорее даже к ночи). -
,,,^o.o^,,, писал(а) :после друзей и пары часов ещё что-то соображать??? Нда...как тут у нас говорят: respect!
Костян писал :Итак я студент первого! курса FMB, и думаю кому-нибудь будет интересно моё мнение.
Твое мнение безусловно интересно. Особо радует, что с первого курса, так как кого-кого а первокурсников увидеть здесь даже не надеялся.
Real Digit's писал(а):Сразу замечу, что это не значит, что меня самого всё устраивает, но вот критика без "рац предложений" - есть пустая трата своего и чужого мнения. Такова моя принципиальная позиция. Поэтому - общее пожелание - высказывая свои недовольства, предлагайте варианты решений... А то получается сочинение в младших классах на тему "если б я был президентом"...
Respect!
dad_JAQ писал(а) :Я хочу сказать, что действительно разумно было покритиковать наш гребаный факультет.
Может все-таки стоит быть более сдержанным в своих выражениях. Понимаю накипело, сам бы много чего не хорошего написал, но это будет больше похоже, как кто-то здесь уже говорил, на детский лепет. См. выше реплику Real Digit's.
пользователь№649 писал(а) :вопрос: по ходу чтения этой темы, очень инетересно мне узнать, а почему вы выбрали именно ФМБ, и что вам обещали, супер-образоввание, понт, что вы будете учиться ну лучшем факультете, возможности...? что конкретно, то есть я б хотела, чтоб вы просто сказали, на сколько то, что вы себе представили, отличается от того, что вы сейчас имеете...
Все это с удовольствие расскажу, но только не на страницах данной темы, дабы не засорять ее oфф-топом. У тебя есть мой ICQ, буду рад пообщаться.
Все просчитал, что хотел написал, поэтому с чистой совестью и чувством полного удовлетворения иду спать. -
Timon писал(а) :
...Котлер уже настолько заезжен и далеко не всегда его точка зрения единственная. К тому же, книги отечественных маркетологов, на мой взгляд, ближе к российской действительности....
Извините, конечно, что вмешиваюсь со своей точкой зрения, уважаемый "Тимон" (кстати интересно, вы маркетолог или мировой экономист?)...так вот я вам замечу, что, увы, но на сегодняшний день хороших материалов по маркетингу отечественных авторов не существует...если вы почитаете внимательно хотя бы 5 книг (если найдете, конечно) российских авторов, то вы заметите, что вообщем то это перепечатка того же Котлера...я не хочу утверждать, что Котлер - это библия для маркетолога, просто хотелось бы сказать, что маркетинг на западе опережает российский лет эдак на пяток (как минимум), поэтому было бы неплохо, если преподаватели обесечивали периодически студентов статьями зарубежных маркетологов и помогали адаптировать их концепции к нашей действительности...как кажется мне, данный подход был бы более продуктивным...вообщем это только мысли вслух
Timon писал(а) :Вполне возможно, ознакомившись с финансовыми документами и обоснованием...мы (студенты) сами должны решить, нужны ли нам те или иные статьи расходов...
Детский сад прямо какой-то. Ну закончишь ты ФМБ и доверим мы тебе перераспределять эти средства, а статьи, которые более всего нуждаются в финансировании определим посредством создания соответствующей темы на форуме...а вообще, если серьезно, то обсуждение данного вопроса считаю некорректным. Так как не факультет распределяет средства, а университет, и именно администрация определяет, кому сколько достанется.... Кстати, просто любопытно, существуют ли случаи в рос практике, когда студенты управляли финансовыми делами факультета...
Timon писал(а) :Кстати в компьютерном классе еще висит (степлером крепили).
Ага, надо было бы сразу же использовать молоток и гвозди...наверняка бы никто не сорвал, а сорвал бы, так сразу же молотком и по голове, чтобы не вандалничали
Timon писал(а) : ...«развала» бренда ФМБ (если это можно так сказать)....
а действительно, существует ли этот бренд, если вдаваться в техническое определение данного термина, то в настоящий момент о бренде говорить не приходиться... так что может вы, Timon, и будите тем человеком, который сможет создать этот бренд, а не разводить непонятно о чем разглагольствования на обозрении всего города Омска...
Timon писал(а) : Я не казню себя (судьбу или еще кого-то) за то, что пошел учиться на ФМБ и думаю не буду этого делать никогда....
Просто порадовал последний абзац в вашем сообщении...молодец...ведь действительно, как бы там у кого не складывались отношение с деканатом, но ведь в итоге большинство признает, что образование на фмб хорошее (пусть неотличное, ну, рано еще пока до такой оценки факультету), и оно является одним из наилучших в городе в части маркетинга, увы, о мировой экономике и рекламе данного сказать не могу, так как на лицо недостаток специалистов данного профиля ни то, что на факультете, а в городе в целом (честно говоря, считаю, что открытие отделения "реклама" является только лишь удачным маркетинговым ходом в краткосрочном периоде...впрочем посмотрим, а вдруг я ошибаюсь в этом)....так что дерзайте, господа студенты ФМБ....удачи всем!!!:) -
Одним из лучших оно является потому, что в других вузах фактически нет маркетинга как специальности, но это сугубо мое мнение, на том же экономе марукетинг только одна дисциплина и та по-моему зачетом (хотя не ручаюсь точно не помню)
Другое дело, что за все время которое учусь я не уловил каких то качественных изменений в преподавании многих предметов, при чем большей частью касается именно различных маркетинговых специальностей.
Достаточно высокий уровень ведения семинаров на мой взгляд только у И.В. Чухломиной (впрочем не все молодые преподаватели вели у меня, поэтому не говорю со 100% уверенностью) -
Внимание
Итак, как говорилось выше существует идея ввести рейтинг преподавателей. Идея есть а метода до конца не разработана хотя уже доходит до своего логического завершения в связи с недостатком времени в настоящий момент.
В этой связи два вопроса:
Нужен ли нам этот рейтинг?
если нужен
Какую методику предложили бы вы для такой оценки?
свои пожелания шлите по адрессу: rating@land.ru -
Timon писал(а) :Да, написали много нового пришлось потратить несколько больше времени, чем ожидал на прочтение и написание ответов.
У меня почта не работает, по объективным причинам, из-за перегрузки сервака. Свяжись со мной в универе, срочно!!! Газета выходит в четверг, поэтому последний срок сдачи материала - понедельник, во вторник газета отдается в печать. Обязательно меня найди!!!
По поводу рейтинга преподов, предоставленные ниже размышления не только мои!!!
Поехали.
Первое, тут напишут мало челов, поэтому надо сообщить народу будет о предстоящем голосовании. Нас интересуют более менее объективные данные, поэтому предлагаю, организовать голосование на каком-нибудь сайте - например на этом форумe. Freeman узнает, как это осуществить и мы забабашем...
Голосование. Фамилия препода (по алфавиту), критерий - знания препода, внешность, внешний вид, манера преподавания - как умеет объяснять, полезность преподаваемого материала для практики (не читает по учебнику и не дает бессмысленных заданий), и т.д.
Критерии можно еще будет добавить.
Вопрос: На сколько процентов преподаватель соответствует Вашим пожеланиям и запросам по перечисленным выше критериям? (максимум - 100%). Затем будем считать среднее и выясним на сколько в среднем % студенты удовлетворены каждым преподом.
НЕобходимо будет установить deadline и попробовать не учитыват повторные голоса (хотя, говорят, продвинутый в компах чел легко обойдет эти ограничения). -
А ты вообще, кто такая умная? Мое Я не нравится? Приходи, познакомимся поближе.
Душа писал(а) :Еще не очень понятно, что ты хотел высказать своим «плюсом», было похоже на оправдание перед Ю.П. Получилось не очень убедительно, так как говорились плюсы только относившиеся к первому году твоего обучения на ФМБ. Причем все «+» факультета свелись только к осветлению образа Ю.П. (я согласна с Freeman, ты сильно наехал на главного Бога), а затем сразу же перспективы дальнейшей критики. Правда на этот раз с обещаниями привнести предложение по её изменению – прогресс! Формулируешь ты хорошо, но ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА – больше конструктивных решений, меньше голословной критики! Из тебя исходит слишком много бессмысленного негатива. Вопрос в чем конкретно претензии к Ю.П. и как их решать???
Смотри допрыгаешься. Я не оправдывал, я написал в один день и плюсы и минусы этого, как вы говорите, Бога, а разместил их с разницей в две страницы, и если бы у тебя хватило смелости сказать хотя бы половину того, что сказал "Я", я бы может быть и не стал бы писать такой ответ.
Не пытайся критиковать меня, я могу устроить на этом форуме такой бедлам, только из-за того что у меня будет 5-минутное плохое настроение от твоих сообщений, что придется снова выбросить этот вопрос в беспредел!!!
Никто ведь этого не хочет?
ИЗвинись, а то разнесу тут все, ясно?
Это я еще мягко написал, меня успокаивают, держать за пальцы, чтобы не полились маты, милые маты... -
Снусмумрик писал(а):Какую методику предложили бы вы для такой оценки?
Коли уж модный факультет ФМБ позаимствовал с Запада систему рейтинга студентов, почему бы не позаимствовать и метод оценки преподавателей?
В Штатах препода оцениваются студентами в конце каждого семестра так: всем студентам в каждом отдельном классе раздаётся опросник с вопросами о качестве и эффективности преподавания, знаний преподавателя, эффективности представления и пр., с вариантами ответов по шкале, условно говоря, от "очень хорошо" до "очень плохо", а также с местами для развернутых комментариев.
Опросники анонимны, во время их заполнения препод уходит из класса, а вместо него остаётся человечек, которые потом собирает формы, упаковывает в большой конверт и уносит. Далее из этого составляется статистика, развёрнутые комментарии переводятся (тем же человечком или ему подобными) в печатный вид и отдаются на просмотр самому преподу и его начальству.
Результаты играют роль в решениях об изменении уровня зарплаты преподавателя, набора предметов, которые им даётся вести, повышении/понижении в должности и т.п. (есть ещё своя специфика, в российской системе образования аналогов не имеющая).
Самое интересное, что это действительно работает. Пусть и не получается совсем уж студенческой демократии, но любимые ими, знающие и вообще, так сказать, качественные преподаватели быстрее растут, а нелюбимые - вянут.
Вот и предложите это своему Дусю -
Timon писал(а) :
пользователь№649 писал(а) ... :вопрос: по ходу чтения этой темы, очень инетересно мне узнать, а почему вы выбрали именно ФМБ, и что вам обещали, супер-образоввание, понт, что вы будете учиться ну лучшем факультете, возможности...? что конкретно, то есть я б хотела, чтоб вы просто сказали, на сколько то, что вы себе представили, отличается от того, что вы сейчас имеете...
Все это с удовольствие расскажу, но только не на страницах данной темы, дабы не засорять ее oфф-топом.
отчего же оффтоп
по-моему все весьма логично
хочется сравнить и понять, чего вы такого требуете, что вам обещали и не дали? разве нет?
то есть, соответсвенно, чего вы аткого себе придумали, что вам вдруг должны дать... -
пользователь№649 писал(а):товарищи студенты...
вопрос:
по ходу чтения этой темы, очень интересно мне узнать, а почему вы выбрали именно ФМБ, и что вам обещали, супер-образование, понт, что вы будете учиться ну лучшем факультете, возможности...? что конкретно, то есть я б хотела, чтоб вы просто сказали, насколько то, что вы себе представили, отличается от того, что вы сейчас имеете...
Ну я выбрал ФМБ, потому что все мои друзья-одноклассники хотели поступить на ФМБ, а я тогда (т.е. в 11 классе) еще не определился с местом учебы. Ну и утянули они меня с собой . Что интересно, на ФМБ поступил я один, а остальные провалились
Но если серьезно, ФМБ я выбрал лишь по одной причине: тут обалденно преподаются иностранные языки (я имею в виду английский).
Когда я делал выбор, у меня на руках было три варианта:
1. Ин. яз. пединститута (или университета?).
2. Иняз - Омск.
3. ФИЯ ОмГУ.
Ну первые два варианта отбрасывались автоматически - замшелые, насквозь прогнившие заведения. Ин. яз. ОмГУ, да простят меня студенты ФИЯ, - это незрелый факультет, где преподают либо старухи (пардон, дамы бальзаковского возраста) - т.е. то же, что и в педе, либо молодые девочки, еще пороху не нюхавшие (между прочим, на ФИЯ проблема молодых преподавателей еще острее, чем у нас), а язык там преподается классический - Westberg выразился по этому поводу так (вольный перевод с английского): "Язык мертвый, на котором в мире говорит от силы человек 20 - профессоры с Оксфорда и Кембриджа" .
Тогда я и решил идти на ФМБ - шутка ли, лекции читают на английском, да еще и американец!
(Кстати, мои родители были против, и ставили условие - поступать только на бюджет).
А все остальное при поступлении никакого влияния на меня не оказало - ни программы в Нью-Йорке, ни красивое название профессии. Просто я твердо знаю, чего хочу в жизни, и ясно вижу, что по специальности "мировой экономист" я работать не буду, а от ФМБ я хочу получить только грамотное знание языка, на котором говорит мировой бизнес.
(Ни фига я выдал!) -
Muchnik писал(а) :Снусмумрик писал(а):Какую методику предложили бы вы для такой оценки?
Коли уж модный факультет ФМБ позаимствовал с Запада систему рейтинга студентов, почему бы не позаимствовать и метод оценки преподавателей?
В Штатах препода оцениваются студентами в конце каждого семестра так: всем студентам в каждом отдельном классе раздаётся опросник с вопросами о качестве и эффективности преподавания, знаний преподавателя, эффективности представления и пр., с вариантами ответов по шкале, условно говоря, от "очень хорошо" до "очень плохо", а также с местами для развернутых комментариев...
Вот и предложите это своему Дусю
Сооl! I like it!