Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Неоднозначные рассказы и сказки
 
 
 

Раздел: Неоднозначные рассказы и сказки Московский рассказ 

Создана: 29 Января 2011 Суб 22:15:33.
Раздел: "Неоднозначные рассказы и сказки"
Сообщений в теме: 10, просмотров: 3342

  1. 29 Января 2011 Суб 22:15:33
    Ничто не сбывается,
    а я верю.
    Везде разрушение,
    а я надеюсь.
    Все обманывают,
    а я люблю.
    ....
    Зинаида Гиппиус



    - Девушка, портрет нарисуем? - Я гуляю по Арбату. Уже подходя к концу улицы со стороны метро «Смоленская», задержалась у группы уличных художников. Листы с набросками были повернуты ко мне обратной стороной, пришлось обойти, чтобы посмотреть, что там нарисовано. На меня уставились сразу несколько развеселых физиономий: мужская, широкая, открытая, которая если бы могла что-нибудь сказать, то, скорее всего, это было бы: «Эх, Новый год скоро. Гуляй Россея!»; и мужская и женская, без особых примет. Хотя нет, примета была. Одна на двоих. Оба портрета улыбались мне «во все тридцать три зуба».
    «И тут шаржи. Мода, что ли, на них нынче?» - В голову начали приходить слоганы типа: «Хочешь посмеяться над менее удачливым соседом? Начни с себя!»
    - Давайте смешной нарисуем? - Я повернулась на голос и увидела рядом с собой женщину, с небольшими глазами, которые в свете фонарей показались мне весьма выразительными.
    - Не хочу смешной, – ответила я. Сегодня не сильно хотелось видеть себя с дурацкой, как у Петрушки, улыбкой в пол лица.
    - Тогда серьезный нарисуем.
    - Так темно уже. Ничего не видно.
    - Лицо в свете фонарей еще интересней получается!
    - Сколько?
    Назвали цифру, которая показалась мне слишком круглой для наброска. Но женщина не сдавалась и я, в конце концов, объявила, что на великое искусство мне не жалко потратить 350 рублей.

    - Так, ребята, девушку надо нарисовать, 350 рублей!
    Ребята тут же ответствовали из темноты:
    - Триста пятьдесят? А-а-а…Ну, пусть вот он ее нарисует…
    Передо мной материализовался работник кисти и угля. Он придвинул ко мне низкое раскладное парусиновое креслице и пригласил «устроиться поудобнее».

    - Как рисовать будем?
    - Вполоборота.
    -Да. Я вижу. Ну-ка поверните лицо вот так. Ага. Нет, вот так лучше. Да, вот так. Теперь на меня посмотрите. Пятнадцать минут придется посидеть. Надеюсь, не замерзнете.

    Кусок темперы залетал по бумаге. Я же изобразила свою самую-самую улыбку…

    - Как вас зовут? – после пяти минут сосредоточенного молчания, необходимого для того, чтобы глаз и рука художника выхватили что-то важное в чертах лица модели, завязался разговор.
    - Наталья.
    - Сегодня выходной, решили прогуляться по Арбату?
    - Да.
    - Сейчас прямо на меня посмотрите. Подбородочек опустите чуть-чуть. Мне кажется, у вас творческая профессия…
    - Я журналист.
    Обычно дальше следует «О! Журнали-и-ист! Интересно. И о чем же вы пишете?»
    Мужчина продемонстрировал иной подход.
    - Журналист – это хорошо. Журналисты нам нужны. Если бы не они, у нас совсем бы не было демократии…
    Что-то где-то внутри меня хохотнуло.
    Буквально за день до этого разговора у нас в офисе произошел еще один на схожую тему. В каждой профессии есть некая тайна или то, о чем предпочитают сильно не распространяться. Не то, чтобы эта тема скрыта за семью печатями и заштампована грифом «Только для служебного пользования». Наоборот, о коммерциализованности нынешней журналистики, назовем это так, не говорит только языка не имеющий. Всенародные дебаты, подчас, скрывают правду лучше, чем гробовое молчание. Оно и понятно: все говорят сразу, много, обильно, убежденно и, что более всего подкупает аудиторию, – убедительно, но в таких в хорах, даже имеющий уши рискует ничего не услышать.
    Потому-то, наш новый менеджер и подступила ко мне с коварным вопросом, - очень уж хотелось знать правду из первых уст.

    - Наташ, скажи, только честно. Журналистика – заказная? – Алена выдохнула так решительно, как будто долго-долго вышивала вопрос. А он рос-рос и, в конце концов, вымахал до таких размеров, что подпер хозяйку под самое горло.

    Я расплылась в улыбке – люблю такие вопросы.
    - Заказная, за некоторым исключением.
    - Да? А что, по-твоему, исключение?
    - Думаю, по-прежнему «Новая…»
    - То есть, ты считаешь, что там нет заказа? А, по-моему, везде есть заказ, не коммерческий, так политический.
    - Алена, я не утверждаю, что в «Новой» нет вообще никакого заказа. Любой газете надо на что-то жить – там есть реклама, если ты об этом. Но в хорошей газете должна быть такая полоса, куда ни один заказ не пролезет. Сколько таких полос, и есть ли они вообще – зависит от личности редактора, от его гражданской позиции. Что касается «Новой», то еще я сужу по количеству журналистов издания, попавших под пулю. По-моему, сам этот факт свидетельствует о том, что тамошние акулы пера периодически не дают спать некоторым налогонеплательщикам…

    Из раздумий меня вывел голос:

    - Наталья, вам как рисовать челку? Пусть торчит немного или нет?
    «Точно!» Примятая шапкой челка – это, обычно, «черт те что и сбоку бантик». Чтобы убедиться в этом к зеркалу подходить не надо. Рука потянулась ее поправить, но тут подул ветер, намекая, что лично он – за естественность.
    - Рисуйте как вам покажется лучше.

    Мужчина придвинулся ко мне, рассматривая лицо. Я тоже присмотрелась к собеседнику:
    немного старше среднего. Восточная внешность. Из-под плотно насаженной на лоб кожаной шапки с козырьком на меня смотрели карие, веселые, лукавые глаза. Пожалуй, приметы все.

    Около нас остановились парень и девушка. Посмотрели на портрет, на меня и снова на портрет. Девушка скривила гримаску, парень что-то шепнул ей на ухо. Ушли. Мой художник оглянулся им вслед.
    Тут же подошли коллеги по цеху. «Группа поддержки – подумала я. – Труба дело».
    - Надо же, как ухватил! – прокомментировал один.
    - Да, удачно, хорошая работа, – поддержал другой.
    А я подумала: «Одно из двух. Либо действительно очень хорошо, либо совсем плохо».
    Коллеги художника сделали еще пару реверансов в сторону моего портрета. Столь немудреный пиар заставил улыбнуться поднял настроение на несколько баллов.
    Разговор продолжился.
    - Вы москвичка?
    - Нет. Приехала недавно.
    - А я москвич. Учился здесь. Давно живу, - сказал мужчина. А потом зачем-то прибавил: но я нерусский. Я расхохоталась. Он – следом.
    - А я заметила… - ответила я, пытаясь вернуть портретное выражение лица.
    - Вот вы и повеселели. Правильно делаете, что смеетесь. В Москве без этого нельзя.

    В голову пришел недавний разговор с шефом. Хотя он уже не мой шеф, но я по привычке называю его так, когда рассказываю друзьям о 23-летнем, не по годам мудром молодом человеке.

    - Проблемы с коммуникацией налицо,– сказал шеф, когда я пожаловалась на неожиданные и все чаще возникающие размолвки с друзьями.
    Наталья, привыкайте к дисконнекту. Москва – это 12 миллионов одиноких людей. Это только зарегистрированных. И еще столько же живут в столице неофициально. Итого 24 миллиона одиноких людей. Одиноких, даже не смотря на то, что в большинстве случаев, рядом на кровати кто-то лежит. Мой вам совет: подходите ко всему с долей здравого цинизма.
    - Миша, сказала я, немного поразмыслив, а как отличить здоровый цинизм от нездорового? Где грань, за которой говорят «обмосквичилась»?
    - Все просто. Я сейчас утрирую, но поймайте суть. Едете вы в метро. Рядом с вами неожиданно спотыкается и падает бегущий по эскалатору человек. Вы говорите что-то типа: «Бу-га-га!» и протягиваете руку, чтобы помочь. Это здоровый цинизм.
    - Та-а-к…а нездоровый?
    - Когда вы говорите: «Бу-га-га!» и не подаете руки.

    …Скоро покажу портрет, - оторвал меня от размышлений мой новый знакомый. Он меня предупреждает или мне показалось? Внутренне я уже была готова испытать, как говорят, «культурный шок».
    - Вас часто рисуют? У вас есть еще портреты? – продолжал тормошить меня художник.
    - Это первый.
    - А вот и зря!
    - Что зря?
    - Что не рисуют. Знаете что? Я хотел бы с вами, Наталья, встречаться! – скороговоркой выпалил мужчина. Точнее нам обязательно нужно встретиться еще раз.
    - А…м… - я забыла все буквы алфавита кроме этих двух. И молча слушала сбивчивые аргументы, какие бывают в таких случаях: что нарисовать меня распрекрасную нужно несколько раз – весной, летом и, непременно, в ясный осенний день, а еще в студии, где, конечно же, есть работы, достойные моего внимания.
    «Раз, два, три, четыре, пять, вот и вышла по Арбату погулять…» Неожиданно мне стало интересно. Но заинтересовали меня не перспективы натурщицы.
    Этот человек приехал когда-то в Москву, поступил в училище, а может, институт изобразительного искусства, и как художник, прошел какой-то свой, неизвестный мне путь. Наши дороги пересеклись на мостовой Старого Арбата. Сейчас он рисует мой портрет, пытаясь разглядеть черты лица в неверном желтом свете арбатских фонарей. Что заставило художника прийти сюда? Желание пообщаться с коллегами? Заработать денег? Возможно, этот немудреный промысел – основной источник существования, а портрет – единственное, что он нарисует за вечер?

    - Ну вот, готово.

    Мужчина повернул рисунок. Я была готова увидеть все, что угодно, но все равно очень удивилась. Это была я, и в то же время, – не я. Такими обычно бывают изображения актрис на постерах и плакатах – красивые и немного кукольные лица, с которых умелая рука ретушера убрала все, что мешает красоте.

    Не выразив ни разочарования, ни особого восторга, я дождалась, пока политый лаком рисунок высохнет и превратится в сверток. Памятуя об «эпохе дисконнекта», протянула художнику свою визитку.

    ...
    Дома я развернула скрученный в трубочку, тонкий листок. С портрета на меня смотрела женщина вне возраста. То ли московский сумрак скрыл следы жизненных перипетий и тревог последних месяцев, то ли художник просто увидел меня такой – без тени на лице, с блестящими глазами, в которых светится искорка лукавства.
    «А ведь кое-что он действительно уловил…» Что-то во взгляде незнакомки на портрете говорило окружающим о непростом, неброском, понятном только ей одной, необыкновенном счастье.
  2. 30 Января 2011 Вск 3:35:13
    Скан портрета в студию! ))
    этому высокохудожественному рассказу явно не хватает какой-то высокохудожественной иллюстрации.
  3. 30 Января 2011 Вск 3:41:21
    каждый своё прочитает, Оливка Смайлик :-)

    хорошо как на ночь такое..
  4. 30 Января 2011 Вск 3:48:21
    Портрет дома. Мама сказала, что я не похожа. На что я ответила:"Ну мама, ну как увидел, так и нарисовал. Темно было:)))"
    Спасибки, Абрикоскин. Слушай, а пошли завтра на Арбат булочки с кремом и корицей есть, они еще как-то называются....
  5. 30 Января 2011 Вск 4:01:38
    пошли Смайлик :-)
  6. 30 Января 2011 Вск 4:31:02
    тел. в личке
  7. 30 Января 2011 Вск 11:54:05
    Люблю читать Наташины рассказы. Они всегда теплые. И Наташу люблю.
    Кабы мне с вами по круассанчику Смайлик :-)
  8. 30 Января 2011 Вск 12:26:56
    приятно так у нас в деревне, сидя на завалинке,читать рассказы про столичную жизнь
  9. 30 Января 2011 Вск 12:37:55
    молодец.. живо. симпотично.
    давай скан, а то начал уже забывать как выглядишь
  10. 30 Января 2011 Вск 14:10:43
    ceppro писал :
    а то начал уже забывать как выглядишь


    Напоминаю. Фото форумчан. стр. 109